Группа "Непоседы" (2-3 лет) - раннего возраста

Провели: Старновская Т.Н. – воспитатель

Кузнецова О.В – воспитатель

2021-2022г.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Непоседы»«Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.

3. Знакомство с рабочей программой

4. Режим дня детей группы «Непоседы»

5. Правила нашей группы

6. Выбор  родительского комитета

Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник, во главе которого, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.( так как у нас дистанционное родительское собрание, предлагаю представить, что мы находимся рядом с друг другом, и провести данное упражнение  онлайн)

Меня зовут Татьяна Николаевна, я - воспитатель ясельной группы «Непоседы».

Меня зовут Оксана Викторовна, я – воспитатель ясельной группы «Непоседы», а также муз. Руководитель.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 2х лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми

          2.Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В привычном жизненном укладе ребенка происходят следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными изменениями:

- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

- утрата навыков самообслуживания;

- нарушение сна;

- снижение аппетита;                                                                                 

- регрессия речи;

- изменения в двигательной активности, которая либо снижается, либо

возрастает до уровня гиперактивности;

- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия

стрессовой ситуации).

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Адаптация пройдена успешно, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:

- утром ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

- ребенок взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его

просьбы;

- ребенок ориентируется в пространстве группы, у него появляются

любимые игрушки;

- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания;

- восстановилась речь и двигательная активность;

- нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

- восстанавливается аппетит.

Хочу вам напомнить: Каким бы замечательным не был детский сад, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет тихая, спокойная обстановка в доме, то время, проведенное в садике, не покажется ему таким долгим, и стресс обязательно отступит!

   За период адаптации дети уже многому научились. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад, и мы снова учим его есть, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Знакомство с рабочей программой

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

В этом году наш сад перешел на образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель данной программы: «Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Содержание программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обеспечивает полноценное развитие личности детей в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативной;

- познавательной;

- речевой;

- художественно-эстетической;

- физического развития.

Образовательная область Физическое развитие

Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Образовательная область Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Дидактические игры.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Пирамидка (башенка) из 5–8 колец разной величины; геометрическая мозаика; разрезные картинки, складные кубики и т.д.

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти  слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой дом - маленький домик).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения. Учить различать овощи и фрукты, домашних и диких животных, птиц и их детенышей и называть их. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социальное окружение. Напоминать детям название села, в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

Образовательная область Речевое развитие

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; овладение речью как средством общения; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть свое имя и возраст. Называть имена членов своей семьи.

Усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с искусством

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Музыкальное воспитание

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Правильный распорядок дня - это разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, длительность приема пищи, характер и т. д.).

Режим дня  ДОУ на осенне – зимний период при пребывании детей в группе с 7.30-18.00

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

Сод–ние образоват деят-ти

Время

Содержание

образовательной деятельности

Время

Сод–ние образоват деят-ти

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Сод–ние образоват деят-ти

7.30-8.20

 

50 мин

Прием детей в группе, в теплый период года на улице: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;  беседы с детьми: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; познавательное развитие, соц-коммуникативное развитие; свободные игры: социально-коммуникативное развитие; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; чтение художественной литературы: речевое развитие; самостоятельная деятельность в центре  художественного творчества: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

8.20-8.35

15 мин

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика: физическое развитие, речевое развитие.

8.35- 9.05

30 мин

Подготовка к завтраку. Завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки.

9.05-9.20

15 мин

Самостоятельная деятельность, игры, игры под руководством воспитателя в центрах активности, подготовка к образовательной деятельности.

9.20-9.30 ООД

 

10 мин

Музыка

Художест

венно-эстетичес

кое развитие

9.30-9.40

10 мин

Второй завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки.

10.00-10.10

Познавательное развитие. (развитие познавательно-исслед деят-ти: первичное представление об объектах окр мира; ознакомление с миром природы

10.00-10.10

Музыка

Художест

венно-эстетичес

кое развитие

10.00-10.10

Художественно-эстетичес

кое развитие (рисова

ние)

10.00-10.10

Художественно-эстетичес

кое развитие (лепка, конструиро

вание)

1 раз в две недели.

9.40-9.55

15 мин

Игры ролевые, дидактические: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Беседы, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

9.55-10.05

10 мин

Подготовка к прогулке:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

10.05-11.35

 

1ч.30мин

Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры  (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие),  индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие),  беседы с детьми (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Возвращение с прогулки.

11.35-12.05

30 мин

Подготовка к обеду. Обед  (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). 

12.05-15.00

3часа

Подготовка ко сну (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие). Сон (физическое развитие).

15.00-15.30

30 мин

Постепенный подъем, гимнастика после сна,  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

15.30-16.00

30 мин

Уплотненный полдник: (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

16.00-16.10 ООД

10 мин

Развитие речи. Чтение художеств литературы

16.10-16.30

20 мин

Игры ролевые, дидактические (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Беседы, игровые ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей.

16.00-16.10

Физическая культура (в помещении)

16.00-16.10

Развитие речи. Чтение художеств литературы

16.00-16.10

Физическая культура (на прогулке)

16.00-16.10

Физическая.культура (в помещении)

16.30-18.00

 

1ч 30 мин

Подготовка к прогулке (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие). Уход детей домой (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

План образовательной работы в группе раннего возраста

День недели

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

Музыка

Развитие речи. Чтение художеств литературы

Вторник

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичное представление об объектах окружающего мира; ознакомление с миром природы)

Физическая культура (в помещении)

Среда

Музыка

Развитие речи. Чтение художественной литературы

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическая культура (на прогулке)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка, конструирование)

1 раз в две недели.

Физическая культура (в помещении)

По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в младшей группе (дети с 2 до 3-х лет) – 1,5 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут.

5. Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.20 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.25 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.20 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.20 мы передаем эту информацию на кухню. Если же ребенок пришёл позднее и об этом родители не предупредили ,ребенок в сад не принимается. Также раз в год ребенку разрешается уйти в отпуск в месте с родителями ,но для этого нужно написать заявление о сохранении места за ребенком на 30 календарных дней не более.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка длительное время и у вас нет справки,  то эти дни будут так же оплачиваться вами.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

2. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

3. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад .

5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.

6. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

7. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

8. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

5. Выборы родительского комитета

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В родительском комитете должно быть как минимум ДВА родителя, один из которых входит в родительский комитет всего сада.

Родительский комитет берет на себя ответственность за деньги родительского фонда: сбор, хранение, закупка необходимого. (Если что-то покупает воспитатель, то родительский комитет ворачивает ему деньги при наличии чека).

На что идут деньги родительского фонда?

Первое: изготовление дидактических игр для занятий с детьми (о которых вы читали выше). Для этого могут понадобиться фетр, пряжа, цветные атласные ленты, губки и т.д.

Можно сделать множество разнообразных игр, которые помогут детям легче и быстрее приобрести определенный опыт и знания.

Второе: на оформление группы к праздникам, изготовление украшений, плакатов, воздушные шары и т.д.

Третье: изготовление атрибутов для выступлений и игр детей: султанчики, шапочки, и т.д. костюм для персонажа.

Четвертое: детям по окончании праздника или развлекательного мероприятия приятно получить сюрприз: конфетку от Деда Мороза, яблочко от Ежика, маленькую шоколадку от Карлсона и т.д.) или медальки за занятые места.

Пятое: изготовление подарков руками детей для мамы к 8 марта, для папы к 23 февраля и т.д. подарки для самих детей.

И многое другое…

Хочется жизнь детей сделать насыщенней и ярче! Сейчас у них такой возраст, когда они впитывают знания и опыт как губки! Только подавай!

А подавать хочется ярко, познавательно, интересно для детей, чтобы им запомнилось!

И в этом мы надеемся на вашу помощь.

Как видите нам СРОЧНО нужен представитель от родителей, который поможет нам решит все эти (и не только) вопросы.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что  вы ознакомились и приняли активное участие в дистанционном родительском собрание и надеемся, что вы порадовались за малышей. Всего вам доброго!

 

Буклет родителям «Адаптация в детском саду»

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно. Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.

В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 -8:30 – крайнее время для прихода в сад; 9:00 – завтрак, 10:15 – прогулка, 11:00 – возвращение с прогулки, 11:30 – обед, 12:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения!

На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Чем может помочь мама. Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания ребенка в саду можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

С вами работают:  Воспитатель: Татьяна Николаевна  8964***0500

Воспитатель/муз. Руководитель: Оксана Викторовна  8924***8962

Мл.воспитатель: Наталья Даяновна  8924***9320

© 2017, Детский сад "Колобок" села Утан