ПРОШУ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Если есть вопросы можете их задать здесь или лично мне.
Сегодня рассмотрим следующие вопросы:
1. Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада;
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»;
3. Режим дня детей группы «Непоседы»;
4. Выборы родительского комитета.
- Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В привычном жизненном укладе ребенка происходят следующие изменения:
- четкий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- длительный контакт со сверстниками;
- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
- уменьшение персонального внимания именно к нему;
- особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными изменениями:
- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- регрессия речи;
- изменения в двигательной активности, которая либо снижается, либо
возрастает до уровня гиперактивности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия
стрессовой ситуации).
Выделяют три степени адаптации:
- Легкую (15-30 дней);
- Среднюю (30-60 дней);
- Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
Адаптация пройдена успешно, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:
- утром ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
- ребенок взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его
просьбы;
- ребенок ориентируется в пространстве группы, у него появляются
любимые игрушки;
- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания;
- восстановилась речь и двигательная активность;
- нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;
- восстанавливается аппетит.
Хочу вам напомнить: Каким бы замечательным не был детский сад, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет тихая, спокойная обстановка в доме, то время, проведенное в садике, не покажется ему таким долгим, и стресс обязательно отступит!
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
В этом году наш сад перешел на образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Цель данной программы: «Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Содержание программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обеспечивает полноценное развитие личности детей в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативной;
- познавательной;
- речевой;
- художественно-эстетической;
- физического развития.
Образовательная область Физическое развитие
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
Образовательная область Познавательное развитие
Сенсорное воспитание
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Дидактические игры.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Пирамидка (башенка) из 5–8 колец разной величины; геометрическая мозаика; разрезные картинки, складные кубики и т.д.
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один.
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой дом - маленький домик).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ознакомление с окружающим миром
Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы и т. д.).
Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения. Учить различать овощи и фрукты, домашних и диких животных, птиц и их детенышей и называть их. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Социальное окружение. Напоминать детям название села, в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
Образовательная область Речевое развитие
Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; овладение речью как средством общения; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть свое имя и возраст. Называть имена членов своей семьи.
Усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с искусством
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.
Музыкальное воспитание
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Цели и задачи нашего детского сада «Колобок» на 2020 – 2021 учебный год.
Цели: по результатам анализа деятельности детского сада за прошедший год необходимо:
- внедрить новые способы работы с воспитанниками;
- сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников.
Задачи: - создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
- ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно – оздоровительные мероприятия
Воспитательная и образовательная деятельность (мероприятия)
Наименование |
Срок |
День знаний |
Сентябрь |
День осени |
Октябрь |
День матери |
Ноябрь |
Новый год и рождество |
Декабрь |
День защитника отечества |
Февраль |
Международный женский день |
Март |
Выпускной бал |
Май |
О выставках и конкурсах будет сообщено позднее.
- Режим дня детей группы «Непоседы»
Правильный распорядок дня - это разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, длительность приема пищи, характер и т. д.).
Режим дня ДОУ на осенне – зимний период
при пребывании детей в группе с 7.30-18.00
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||||
Время |
Сод–ние образоват деят-ти |
Время |
Содержание образовательной деятельности |
Время |
Сод–ние образоват деят-ти |
Время |
Содержание образовательной деятельности |
Время |
Сод–ние образоват деят-ти |
||
7.30-8.15
45 мин |
Прием детей в группе, в теплый период года на улице: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; беседы с детьми: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; познавательное развитие, соц-коммуникативное развитие; свободные игры: социально-коммуникативное развитие; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; чтение художественной литературы: речевое развитие; самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
||||||||||
8.15-8.25 10 мин |
Утренний круг |
||||||||||
8.25-8.35 10 мин |
Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика: физическое развитие, речевое развитие. |
||||||||||
8.35- 9.05 30 мин |
Подготовка к завтраку. Завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки. |
||||||||||
9.05-9.20 15 мин |
Самостоятельная деятельность, игры, игры под руководством воспитателя в центрах активности, подготовка к образовательной деятельности. |
||||||||||
9.20-9.30 ООД
10 мин |
Музыка Художест венно-эстетичес кое развитие |
10.00-10.10 |
Познавательное развитие. (развитие познавательно-исслед деят-ти: первичное представление об объектах окр мира; ознакомление с миром природы |
10.00-10.10 |
Музыка Художест венно-эстетичес кое развитие |
10.00-10.10 |
Художественно-эстетичес кое развитие (рисова ние) |
10.00-10.10 |
Художественно-эстетичес кое развитие (лепка, конструиро вание) 1 раз в две недели. |
||
9.30-9.40 10 мин |
Второй завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки. |
||||||||||
9.40-9.55 15 мин |
Игры ролевые, дидактические: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Беседы, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
||||||||||
9.55-10.05 10 мин |
Подготовка к прогулке: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
||||||||||
10.05-11.35
1ч.30мин |
Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), беседы с детьми (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Возвращение с прогулки. |
||||||||||
11.35-12.05 30 мин |
Подготовка к обеду. Обед (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). |
||||||||||
12.05-15.00 3часа |
Подготовка ко сну (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие). Сон (физическое развитие). |
||||||||||
15.00-15.30 30 мин |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). |
||||||||||
15.30-16.00 30 мин |
Уплотненный полдник: (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие). |
||||||||||
16.00-16.10 ООД 10 мин |
Развитие речи. Чтение художеств литературы |
16.00-16.10 |
Физическая культура (в помещении) |
16.00-16.10 |
Развитие речи. Чтение художеств литературы |
16.00-16.10 |
Физическая культура (на прогулке) |
16.00-16.10 |
Физическая.культура (в помещении) |
||
16.10-16.30 20 мин |
Игры ролевые, дидактические (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Беседы, игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей. |
||||||||||
16.30-18.00
1ч 30 мин |
Подготовка к прогулке (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие). Уход детей домой (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). |
||||||||||
План образовательной работы в группе раннего возраста
День недели |
Организованная образовательная деятельность |
Понедельник |
Музыка |
Развитие речи. Чтение художеств литературы |
|
Вторник |
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичное представление об объектах окружающего мира; ознакомление с миром природы) |
Физическая культура (в помещении) |
|
Среда |
Музыка |
Развитие речи. Чтение художественной литературы |
|
Четверг |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Физическая культура (на прогулке) |
|
Пятница |
Художественно-эстетическое развитие (лепка, конструирование) 1 раз в две недели. |
Физическая культура (в помещении) |
По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в младшей группе (дети с 2 до 3-х лет) – 1,5 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут.
4. Выборы родительского комитета.
В родительском комитете должно быть как минимум ДВА родителя, один из которых входит в родительский комитет всего сада.
Родительский комитет берет на себя ответственность за деньги родительского фонда: сбор, хранение, закупка необходимого. (Если что-то покупает воспитатель, то родительский комитет ворачивает ему деньги при наличии чека).
На что идут деньги родительского фонда?
Первое: изготовление дидактических игр для занятий с детьми (о которых вы читали выше). Для этого могут понадобиться фетр, пряжа, цветные атласные ленты, губки и т.д.
Можно сделать множество разнообразных игр, которые помогут детям легче и быстрее приобрести определенный опыт и знания.
Второе: на оформление группы к праздникам, изготовление украшений, плакатов, воздушные шары и т.д.
Третье: изготовление атрибутов для выступлений и игр детей: султанчики, шапочки, и т.д. костюм для персонажа.
Четвертое: детям по окончании праздника или развлекательного мероприятия приятно получить сюрприз: конфетку от Деда Мороза, яблочко от Ежика, маленькую шоколадку от Карлсона и т.д.) или медальки за занятые места.
Пятое: изготовление подарков руками детей для мамы к 8 марта, для папы к 23 февраля и т.д. подарки для самих детей.
И многое другое…
Хочется жизнь детей сделать насыщенней и ярче! Сейчас у них такой возраст, когда они впитывают знания и опыт как губки! Только подавай!
А подавать хочется ярко, познавательно, интересно для детей, чтобы им запомнилось!
И в этом мы надеемся на вашу помощь.
Как видите нам СРОЧНО нужен представитель от родителей, который поможет нам решит все эти (и не только) вопросы.