Группа "Непоседы" (2-3 лет) - раннего возраста

ПРОШУ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

Если есть вопросы можете их задать  здесь или лично мне.

Сегодня рассмотрим следующие вопросы:

1. Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада;

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»;

3. Режим дня детей группы «Непоседы»;

4. Выборы родительского комитета.

  • Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В привычном жизненном укладе ребенка происходят следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными изменениями:

- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

- утрата навыков самообслуживания;

- нарушение сна;

- снижение аппетита;                                                                                  

- регрессия речи;

- изменения в двигательной активности, которая либо снижается, либо

возрастает до уровня гиперактивности;

- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия

стрессовой ситуации).

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Адаптация пройдена успешно, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:

- утром ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

- ребенок взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его

просьбы;

- ребенок ориентируется в пространстве группы, у него появляются

любимые игрушки;

- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания;

- восстановилась речь и двигательная активность;

- нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

- восстанавливается аппетит.

Хочу вам напомнить: Каким бы замечательным не был детский сад, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет тихая, спокойная обстановка в доме, то время, проведенное в садике, не покажется ему таким долгим, и стресс обязательно отступит!

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

В этом году наш сад перешел на образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель данной программы: «Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Содержание программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обеспечивает полноценное развитие личности детей в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативной;

- познавательной;

- речевой;

- художественно-эстетической;

- физического развития.

Образовательная область Физическое развитие

Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Образовательная область Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Дидактические игры.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Пирамидка (башенка) из 5–8 колец разной величины; геометрическая мозаика; разрезные картинки, складные кубики и т.д.

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти  слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой дом - маленький домик).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения. Учить различать овощи и фрукты, домашних и диких животных, птиц и их детенышей и называть их. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социальное окружение. Напоминать детям название села, в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

Образовательная область Речевое развитие

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; овладение речью как средством общения; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть свое имя и возраст. Называть имена членов своей семьи.

Усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с искусством

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Музыкальное воспитание

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Цели и задачи нашего детского сада «Колобок» на 2020 – 2021 учебный год.

Цели: по результатам анализа деятельности детского сада за прошедший год необходимо:

- внедрить новые способы работы с воспитанниками;

- сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников.

Задачи: - создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

- ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно – оздоровительные мероприятия

Воспитательная и образовательная деятельность (мероприятия)

Наименование

Срок

День знаний

Сентябрь

День осени

Октябрь

День матери

Ноябрь

Новый год и рождество

Декабрь

День защитника отечества

Февраль

Международный женский день

Март

Выпускной бал

Май

О выставках и конкурсах будет сообщено позднее.

  • Режим дня детей группы «Непоседы»

Правильный распорядок дня - это разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, длительность приема пищи, характер и т. д.).

Режим дня  ДОУ на осенне – зимний период

при пребывании детей в группе с 7.30-18.00

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

Сод–ние образоват деят-ти

Время

Содержание

образовательной деятельности

Время

Сод–ние образоват деят-ти

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Сод–ние образоват деят-ти

7.30-8.15

 

45 мин

Прием детей в группе, в теплый период года на улице: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;  беседы с детьми: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; познавательное развитие, соц-коммуникативное развитие; свободные игры: социально-коммуникативное развитие; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; чтение художественной литературы: речевое развитие; самостоятельная деятельность в центре  художественного творчества: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

8.15-8.25

10 мин

Утренний круг

8.25-8.35

10 мин

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика: физическое развитие, речевое развитие.

8.35- 9.05

30 мин

Подготовка к завтраку. Завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки.

9.05-9.20

15 мин

Самостоятельная деятельность, игры, игры под руководством воспитателя в центрах активности, подготовка к образовательной деятельности.

9.20-9.30 ООД

 

10 мин

Музыка

Художест

венно-эстетичес

кое развитие

10.00-10.10

Познавательное развитие. (развитие познавательно-исслед деят-ти: первичное представление об объектах окр мира; ознакомление с миром природы

10.00-10.10

Музыка

Художест

венно-эстетичес

кое развитие

10.00-10.10

Художественно-эстетичес

кое развитие (рисова

ние)

10.00-10.10

Художественно-эстетичес

кое развитие (лепка, конструиро

вание)

1 раз в две недели.

9.30-9.40

10 мин

Второй завтрак: социально-коммуникативное развитие, культурно – гигиенические навыки.

9.40-9.55

15 мин

Игры ролевые, дидактические: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Беседы, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

9.55-10.05

10 мин

Подготовка к прогулке:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

10.05-11.35

 

1ч.30мин

Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры  (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие),  индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие),  беседы с детьми (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Возвращение с прогулки.

11.35-12.05

30 мин

Подготовка к обеду. Обед  (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). 

12.05-15.00

3часа

Подготовка ко сну (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие). Сон (физическое развитие).

15.00-15.30

30 мин

Постепенный подъем, гимнастика после сна,  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

15.30-16.00

30 мин

Уплотненный полдник: (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

16.00-16.10 ООД

10 мин

Развитие речи. Чтение художеств литературы

16.00-16.10

Физическая культура (в помещении)

16.00-16.10

Развитие речи. Чтение художеств литературы

16.00-16.10

Физическая культура (на прогулке)

16.00-16.10

Физическая.культура (в помещении)

16.10-16.30

20 мин

Игры ролевые, дидактические (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие). Беседы, игровые ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей.

16.30-18.00

 

1ч 30 мин

Подготовка к прогулке (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие). Прогулка: наблюдение в природе (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), подвижные игры (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), ролевые игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие). Уход детей домой (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

План образовательной работы в группе раннего возраста

День недели

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

Музыка

Развитие речи. Чтение художеств литературы

Вторник

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичное представление об объектах окружающего мира; ознакомление с миром природы)

Физическая культура (в помещении)

Среда

Музыка

Развитие речи. Чтение художественной литературы

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическая культура (на прогулке)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка, конструирование)

1 раз в две недели.

Физическая культура (в помещении)

По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в младшей группе (дети с 2 до 3-х лет) – 1,5 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут.

4. Выборы родительского комитета.

В родительском комитете должно быть как минимум ДВА родителя, один из которых входит в родительский комитет всего сада.

Родительский комитет берет на себя ответственность за деньги родительского фонда: сбор, хранение, закупка необходимого. (Если что-то покупает воспитатель, то родительский комитет ворачивает ему деньги при наличии чека).

На что идут деньги родительского фонда?

Первое: изготовление дидактических игр для занятий с детьми (о которых вы читали выше). Для этого могут понадобиться фетр, пряжа, цветные атласные ленты, губки и т.д.

Можно сделать множество разнообразных игр, которые помогут детям легче и быстрее приобрести определенный опыт и знания.

Второе: на оформление группы к праздникам, изготовление украшений, плакатов, воздушные шары и т.д.

Третье: изготовление атрибутов для выступлений и игр детей: султанчики, шапочки, и т.д. костюм для персонажа.

Четвертое: детям по окончании праздника или развлекательного мероприятия приятно получить сюрприз: конфетку от Деда Мороза, яблочко от Ежика, маленькую шоколадку от Карлсона и т.д.) или медальки за занятые места.

Пятое: изготовление подарков руками детей для мамы к 8 марта, для папы к 23 февраля и т.д. подарки для самих детей.

И многое другое

Хочется жизнь детей сделать насыщенней и ярче! Сейчас у них такой возраст, когда они впитывают знания и опыт как губки! Только подавай!

А подавать хочется ярко, познавательно, интересно для детей, чтобы им запомнилось!

И в этом мы надеемся на вашу помощь.

Как видите нам СРОЧНО нужен представитель от родителей, который поможет нам решит все эти (и не только) вопросы.

© 2017, Детский сад "Колобок" села Утан