Группа "Непоседы" (2-3 лет) - раннего возраста

Цель: расширение знаний о государственном празднике День защитника Отечества.
Задачи:

  • формировать представления о моряках -защитниках страны;
  • формировать умение соблюдать правила эстафеты;
  • упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную;
  • развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату, ползать через тоннель;
  • способствовать развитию интереса к спортивным мероприятиям, координации движений, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, внимательности, слухового и зрительного восприятия;
  • создать условия для воспитания смелости, выдержки, умения работать в команде, помогать товарищам;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу.


Оформление: в группе оформлен корабль из стульчиков и ткани, штурвал, воспитатель и дети в форме моряков.

Ход развлечения:

Детипостроены парами у входа в группу.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня в порту будут проводиться сборы по подготовке матросов к морскому путешествию. Вы хотите стать настоящими смелыми моряками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поспешим.

Звучит песня «В порту», дети проходят по группе парами с флажками в руках и криками «Ура!», останавливаются у макета корабля.

Воспитатель: Ребята, напомню вам,моряки – это военные, которые защищают нашу страну на море. Они очень смелые и отважные. Моряки служат на корабле. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На каждом корабле есть капитан, сегодня я буду вашим капитаном.

Звучит веселая музыка, в «порту» появляется клоун Клепа.

Клепа: Всем! Всем! Здравствуйте! А что вы тут делаете

Капитан: Мы готовимся к морскому путешествию. Нам нужно много тренироваться, чтобы стать настоящими матросами. А ты кто такой?

Клепа: Я клоун Клепа! Вот собрался на гастроли за границу. А возьмите меня с собой, я никогда не был матросом.

Капитан: Хорошо. Но запомни, чтобы стать бесстрашным моряком, необходимо пройти много испытаний. Ты готов?

Клепа: Да.

Капитан. Слушайте меня внимательно! Моряки в первую очередь должны быть очень внимательными, сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Упражнение «Сигнальный флажок»

«Капитан» по очереди показывает цветные флажки, дети на каждый сигнал выполняют движения:

синий – хлопают;

зеленый – топают;

красный – машут руками и кричат «Ура!»

Капитан: Молодцы, матросы! А сейчас мы должны подготовиться к выполнению заданий, выполним разминку.

Музыкальная разминка с флажками под песню «Принимаю я парад»

Капитан: Что ж теперь мы настоящая команда и нам никакие преграды не страшны. Клепа, назначаю тебя своим помощником, только тебе необходимо привести себя в порядок.

Клоун надевает на себя элементы формы моряка.

Капитан: Отправляемся в путь, нас ждут необычные испытания,займите место на корабле. Экипаж готов к отплытию. Поднять якорь!

Клепа: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)

Капитан: Полный вперед!

Клёпа: Есть полный вперед!

Звучит шум моря, капитан смотрит в подзорную трубу.

Клепа: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов!

Капитан: Будем учиться проводить корабль между рифами, как это делают отважные моряки.

Помощник капитана: Есть провести корабль между рифами!

Эстафета «Между рифамии»

Правила: участники по очереди бегут с корабликом «змейкой» между набивными мячами, обегая последний возвращаются назад по прямой, передают кораблик следующему.

Капитан: Молодцы, ребята! Правильно и точно выполнили задание, показали, какие вы смелые. Во время шторма, на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы»

Правила: от линии старта на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны.

Капитан: Молодцы, матросы. Как чисто стало на корабле.Отправляемся в путь, полный вперед!

Клёпа: Есть полный вперед!

Звучит шум моря.Дети занимают места на корабле.

Капитан: Ребята, какое у нас замечательное путешествие! Вы умеете трудиться, это очень важно во время путешествия на море. Но вот только одна беда. Еда у нас на исходе. А делают моряки, когда у них заканчивается еда?

Клепа: Ловят рыбу.

Ведущий: Правильно, Клепа! Будем учиться ловить рыбу, только вот нечем, ноя знаю, что будем делать, мы за ней будем нырять.

Эстафета «Ловля рыбы»

Правила: участники по очереди подходят к тоннелю, становятся на четвереньки, пролазят в него, берут рыбку и также возвращаются назад.

Капитан: Молодцы, и с этим заданием справились.

Звучит шум моря.Дети занимают места на корабле.

Капитан: Полный вперед!

Клёпа: Есть полный вперед!

Капитан: Ребята, моряки должны быть не только сильными, храбрыми, ловкими, они еще очень веселые. А танцуют-то они как! Предлагаю мальчикам исполнить танец настоящих моряков.

Мальчики и Клепа исполняют танец «Яблочко».

Звучит шум моря.

Клепа: Капитан, на море надвигается шторм, нам пора спасаться.

Капитан: На нашем корабле только один спасательный круг, будем спасться по очереди.

Эстафета «Спасательный круг»

Правила: участники по очереди надевают на себя спасательный круг, проходят по канату, обратно возвращаются бегом по прямой, передают круг следующему.

Капитан: Ну, вот мы и на берегу. Дети, Клепа, вы прошли все испытания. Вам понравилась наша тренировка?

-А что вам запомнилось больше всего?

-А что было самым трудным?

 сейчас настал момент, когда мне нужно выбрать, кого же я посвящу в моряки! Все были молодцы! Беру всех! Ураааа!

Капитан вручает детям и Клепе значки-медальки в виде якоря и сладкий сюрприз.

© 2017, Детский сад "Колобок" села Утан