Программное содержание:
- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья;
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
- Стимулировать проявления любознательности;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;
-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
Материал: игрушка-маша,с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»;
Ход занятия:
Воспитатель:Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Снова за дверью слышен стук…шум..
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку Машу). Ребята, посмотрите, маша плачет! Давайте спросим у неё, что случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Маша, что случилось?».
Воспитатель: Маша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с машей).
Воспитатель: Давайте все пожалеем машу (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Маша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Маша: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показываетперебинтованную руку)
Воспитатель: А с чем ты играла?
Маша:: Я играла с дверью- открывал и закрывал ее и прищемила руку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя!(воспитатель с детьми подходят к двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и маша запомнили, давайте покажем маше как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Маша, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселоезанятие, но можно и пальчики прищемить.
Маша: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягиваетперед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.
Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку : «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Маша: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.
Воспитатель и дети: Оставайся, маша! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем маше с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации».