Цель: расширение знаний о государственном празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать представления о моряках -защитниках страны;
- формировать умение соблюдать правила эстафеты;
- упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную;
- развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату, ползать через тоннель;
- способствовать развитию интереса к спортивным мероприятиям, координации движений, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, внимательности, слухового и зрительного восприятия;
- создать условия для воспитания смелости, выдержки, умения работать в команде, помогать товарищам;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Оформление: в группе оформлен корабль из стульчиков и ткани, штурвал, воспитатель и дети в форме моряков.
Ход развлечения:
Детипостроены парами у входа в группу.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня в порту будут проводиться сборы по подготовке матросов к морскому путешествию. Вы хотите стать настоящими смелыми моряками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поспешим.
Звучит песня «В порту», дети проходят по группе парами с флажками в руках и криками «Ура!», останавливаются у макета корабля.
Воспитатель: Ребята, напомню вам,моряки – это военные, которые защищают нашу страну на море. Они очень смелые и отважные. Моряки служат на корабле. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На каждом корабле есть капитан, сегодня я буду вашим капитаном.
Звучит веселая музыка, в «порту» появляется клоун Клепа.
Клепа: Всем! Всем! Здравствуйте! А что вы тут делаете
Капитан: Мы готовимся к морскому путешествию. Нам нужно много тренироваться, чтобы стать настоящими матросами. А ты кто такой?
Клепа: Я клоун Клепа! Вот собрался на гастроли за границу. А возьмите меня с собой, я никогда не был матросом.
Капитан: Хорошо. Но запомни, чтобы стать бесстрашным моряком, необходимо пройти много испытаний. Ты готов?
Клепа: Да.
Капитан. Слушайте меня внимательно! Моряки в первую очередь должны быть очень внимательными, сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Упражнение «Сигнальный флажок»
«Капитан» по очереди показывает цветные флажки, дети на каждый сигнал выполняют движения:
синий – хлопают;
зеленый – топают;
красный – машут руками и кричат «Ура!»
Капитан: Молодцы, матросы! А сейчас мы должны подготовиться к выполнению заданий, выполним разминку.
Музыкальная разминка с флажками под песню «Принимаю я парад»
Капитан: Что ж теперь мы настоящая команда и нам никакие преграды не страшны. Клепа, назначаю тебя своим помощником, только тебе необходимо привести себя в порядок.
Клоун надевает на себя элементы формы моряка.
Капитан: Отправляемся в путь, нас ждут необычные испытания,займите место на корабле. Экипаж готов к отплытию. Поднять якорь!
Клепа: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Полный вперед!
Клёпа: Есть полный вперед!
Звучит шум моря, капитан смотрит в подзорную трубу.
Клепа: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов!
Капитан: Будем учиться проводить корабль между рифами, как это делают отважные моряки.
Помощник капитана: Есть провести корабль между рифами!
Эстафета «Между рифамии»
Правила: участники по очереди бегут с корабликом «змейкой» между набивными мячами, обегая последний возвращаются назад по прямой, передают кораблик следующему.
Капитан: Молодцы, ребята! Правильно и точно выполнили задание, показали, какие вы смелые. Во время шторма, на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Уборка палубы»
Правила: от линии старта на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны.
Капитан: Молодцы, матросы. Как чисто стало на корабле.Отправляемся в путь, полный вперед!
Клёпа: Есть полный вперед!
Звучит шум моря.Дети занимают места на корабле.
Капитан: Ребята, какое у нас замечательное путешествие! Вы умеете трудиться, это очень важно во время путешествия на море. Но вот только одна беда. Еда у нас на исходе. А делают моряки, когда у них заканчивается еда?
Клепа: Ловят рыбу.
Ведущий: Правильно, Клепа! Будем учиться ловить рыбу, только вот нечем, ноя знаю, что будем делать, мы за ней будем нырять.
Эстафета «Ловля рыбы»
Правила: участники по очереди подходят к тоннелю, становятся на четвереньки, пролазят в него, берут рыбку и также возвращаются назад.
Капитан: Молодцы, и с этим заданием справились.
Звучит шум моря.Дети занимают места на корабле.
Капитан: Полный вперед!
Клёпа: Есть полный вперед!
Капитан: Ребята, моряки должны быть не только сильными, храбрыми, ловкими, они еще очень веселые. А танцуют-то они как! Предлагаю мальчикам исполнить танец настоящих моряков.
Мальчики и Клепа исполняют танец «Яблочко».
Звучит шум моря.
Клепа: Капитан, на море надвигается шторм, нам пора спасаться.
Капитан: На нашем корабле только один спасательный круг, будем спасться по очереди.
Эстафета «Спасательный круг»
Правила: участники по очереди надевают на себя спасательный круг, проходят по канату, обратно возвращаются бегом по прямой, передают круг следующему.
Капитан: Ну, вот мы и на берегу. Дети, Клепа, вы прошли все испытания. Вам понравилась наша тренировка?
-А что вам запомнилось больше всего?
-А что было самым трудным?
-А сейчас настал момент, когда мне нужно выбрать, кого же я посвящу в моряки! Все были молодцы! Беру всех! Ураааа!
Капитан вручает детям и Клепе значки-медальки в виде якоря и сладкий сюрприз.