Конспект ООД впервой младшей группе «Непоседы»
«Покормите птиц зимой».
Цель: формируется представления детей о жизни птиц зимой, развивается мелкая моторика рук, развивается познавательныйинтерес у детей к жизни зимующих птиц, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции.
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы. (Зимой холодно, снег лежит на деревьях, земле)
- формировать понятие о свойствах снега (холодный, пушистый, белый)
2. Развивающие задачи:
- развивать монологическую речь
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
- стимулировать творческую активность детей в игре
- развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал:презентация на тему: «Птицы зимой», кормушка с птицами, крупа, зерно, хлебные крошки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботиться о пернатых?», рассматривание иллюстраций«Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», «Сравни: ворона и воробей, синица и снегирь» чтение стихов о зиме, загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».
Ход ООД:
1 этап: мотивационный
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята как интересно! Нампосылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней! Письмо!
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и труднодобыватьпищу.У нас к вам большая просьбанасыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Кормушку мы вам отправили,с нетерпением ждем вас! Ваши друзья птицы.»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Кормушка.
Морозы жестокие в этом году.Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!
2 этап: Ориентировочно – исследовательский
Презентация «Зимующие птицы»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежитснег. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю.Ребята, а какой снег? Давайте потрогаем снежок, какой он? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох ртом.Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (ветер, метель) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые прилетают к нам и остаются на всю зиму. Давайте посмотрим назимующих птиц.
Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель:Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка). Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы? (Жёлтая)
Воспитатель: Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Какая красивая птица!
Воспитатель: Какая грудка у снегиря? (Красная)
Воспитатель: Прилетел к нам снегирек. Сел на ветку снегирек. Снег пошел, он промок. Ветерок подуй слегка
Обсуши нам снегиря (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель: Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)
Ребята давайте поиграем,вместе с птичками.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
3 этап: Исполнительский
Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: Ребята, а кормушка ведь пустая!Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки, крупа)
Воспитатель:по очереди подойдите к кормушке и насыпьте корм в кормушку. Скажите, каким кормом вы кормите птиц. Я кормлю птиц … зерном (семечками, крупой, хлебными крошками).
Воспитатель:Чем ты кормишь птичек?
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!
4 этап: рефлексивный
Воспитатель:Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! Не будем мешать птичкам, пусть зёрнышки клюют.
Вешаем кормушку на дерево.
5 этап: перспективный
Рисование ватными палочками и гуашью, цветными карандашами «Зернышки в кормушку»