Новости детского сада "Колобок"

Конспект  «Поможем птичкам зимой»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Ход ОД:

Воспитатель – Смотрите, какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).

Воспитатель –Да, многие птицы улетели, но не все. А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас, но, если хорошо прислушаться, мы можем услышать их голоса. Давайте повторять вместе с птицами, что они поют:

-Чик-чирик (Воробей).

-Цок-цэк, цок-цэк. (Клёст).

-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).

-Тинь-тинь-тинь. (Синица).

Воспитатель–Так какие птицы остались с нами зимовать (Снегирь, синица, клест, воробей). Их мы можем назвать зимующими. Воспитатель – Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).

Воспитатель –Зимующие птицы прилетают к нам в город из леса за помощью. А как мы можем помочь птичкам? Я попробую вам подсказать - посмотрите, что я принесла?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма). Воспитатель –Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто, чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь, открыв птичью столовую. Давайте составим меню для птичьей столовой.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно, ребята. Посмотрите, у меня на столе есть еще некоторые лакомства для зимующих птиц. Давайте узнаем, какая птица, что клюёт. Семена дыни и тыквы клюют клест, снегирь, воробей. Синицы любят семена подсолнечника и сало. Овёс клюют воробьи и синицы. Просо и пшено – любимая еда воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»). Воспитатель -Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку.

2022 02 03 001

(насыпаем в кормушку, зерно, хлеб)

 Конспект:

 Нетрадиционное рисование клеем и солью «снежки»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Ход ОД:

На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим, что же в нем?

А здесь загадка. ( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это?

Соберем мы звездочки все в один комок. ( Снежки правильно)

А еще здесь написано, что в тихий синий вечер, в лес прилетел, маленький белый снежок. И ему срочно нужно помочь!

Воспитатель: Снежок очень хочет найти себе надежного доброго друга.

Ведь он первый раз прилетела на землю. Да еще попал в незнакомый лес.

Ребята как мы можем помочь снежку? (можем нарисовать)

Молодцы, давайте нарисуем друзей для этого маленького снежка, чтобы он тоже мог поиграть с ними.

2. Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежок.

Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги.

Ребята, скажите, какого цвета снежок? (Ответы детей: белого).

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)

Посмотрите, какой снежок у меня получился.

3. Рисование «снежки»

- А теперь хотите и вы превратиться в художников и нарисовать снежки? Проходите за столы, садитесь

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежки, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинкам через волшебное окно. Смотри, снежинки, ребята нарисовали снежки.

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежками. А наши снежки сделаны из множества маленьких снежинок.  Давайте вместе поиграем со снежинками.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?

-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.

Снежинка: Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

© 2017, Детский сад "Колобок" села Утан